«Норильсктрансгаз» проводит работы на подводных переходах реки Енисей
Подводный переход (далее – дюкер) – это участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки. Для надежной транспортировки газа «Норильсктрансгаз» использует 12 дюкеров на р. Енисей. Они приняты в эксплуатацию в 80-х годах и все это время являются надежной переправой газа по дну реки, подчеркивают специалисты. В целях повышения надежности газотранспортной системы Общество приступило к работам по отсыпке оголенных участков на 8 из 12 дюкерах реки Енисей.
Данная технология уникальна для нашей территории и газовым предприятием применяется впервые. Важно отметить, что работы производятся собственными силами, без привлечения сторонних, специализированных организаций. Российских компаний, предоставляющих услуги по реализации подобных проектов, очень мало, и сотрудничество с ними – это дополнительные финансовые вложения. Соответственно, выполнение работ силами Общества, с привлечением подразделения компании «Норникель», позволит существенно оптимизировать затраты.
Это кросс-функциональный проект - на объекте задействованы сотрудники нескольких подразделений Общества - управление капитальных ремонтов, управление складского хозяйства и доставки грузов, управление технологического транспорта и специальной техники, управление магистральных газопроводов, управление хозяйственной деятельности и производственно-техническое управление. Енисейское речное пароходство предоставляет необходимый транспорт, а подрядная организация ООО «Фертоинг» проводит обследование дна акватории реки и передает координаты для отсыпки дюкеров.
Общая длина отсыпки – 2100 погонных метра. Для проведения работ понадобится 20 тысяч тонн щебня и 19 тысяч тонн скального грунта и, конечно, большое количество техники: 2 самосвала, фронтальный погрузчик, плавучий кран, речной тягач, баржа, доставочный катер КС-110.
К ремонту приступили в конце августа. В Дудинке, на правом берегу реки Енисей, уже отремонтированы все дюкера. В настоящий момент идут ремонты на левом берегу, а именно, на 153 км газопровода. За это непродолжительное время отсыпано 518 погонных метров с использованием почти 3 тысяч тонн щебня и 2,5 тысяч тонн скального грунта. Работы завершены на 2 дюкерах левого берега Енисея, сейчас продолжаются на 1 дюкере и еще 5 дюкеров на очереди.
Технология отсыпки такова: плавучий кран загружает щебень и скальный грунт с берега на баржу. Затем плавучий кран и баржа, по заданным координатам при помощи навигационного оборудования, перемещаются на место производства работ, закрепляются и начинают отсыпку дюкера. При работах используется гидролокационное оборудование, которое сканирует дно акватории и фиксирует объём отсыпки подводных переходов.
Специалисты поясняют, что подводные течения постепенно оголяют трубы, проложенные в русле р. Енисей. Если не делать этого, то под трубами образуются подмывы, что повреждает их изоляционное покрытие.
Работы на этом участке планируют завершить 10 октября. АО «Норильсктрансгаз» продолжит ремонты действующих подводных переходов на реке Енисей.