«Норильсктрансгаз» закупил «Москвич» на метане
«Норильсктрансгаз» - первооткрыватель в использовании природного газа на Таймыре как альтернативного вида топлива. В конце 2024 года предприятие запустило автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию. С января 2025-го начался коммерческий отпуск газомоторного топлива, и уже к концу марта станция вышла на ощутимую прибыль – заработала первый миллион.
На сегодняшний день АГНКС обслуживает 22 единицы техники, принадлежащей «Норильскому промышленному транспорту». Большегрузы с надписью: «На метане» определенно встречали многие горожане. А теперь по городу, с такой же пометкой, будет курсировать и легковой автомобиль.
«Норильсктрансгаз» закупил новый автомобиль марки «Москвич 3 CNG», он прибыл к нам из столицы России — московского автомобильного завода «Москвич».
Чтобы оказаться в Заполярье, машина проделала долгий путь: сначала отправилась в Набережные Челны, где в заводских условиях ее дооснастили метановым оборудованием, затем попала в Архангельск, откуда отправилась морским путём по Северному Ледовитому океану прямо до порта Дудинка.
«Выбор пал именно на отечественную марку, поскольку использование российского производства имеет огромное значение в реализации политики импортозамещения. Более того, приобретение такого автомобиля позволяет продемонстрировать возможность эффективного применения природного газа даже в сложных климатических условиях Арктики. Наш новый автомобиль, оснащённый би-топливным двигателем, работающим как на метане, так и на бензине, теперь служит нашим сотрудникам в повседневной работе, - рассказал Михаил Дрямов, начальник станции.
Переоборудовать личный транспорт в би-топливный может каждый желающий. В Норильске работает специализированный центр по установке газобаллонного оборудования - «Мета-Н». Специалисты компании подчеркивают, что прежде чем устанавливать оборудование, каждый автомобиль должен пройти экспертизу и получить разрешение на апгрейд в ГАИ. Сроки переоснащения разные: легковой автомобиль переоборудуют ориентировочно за сутки, на «Газель» или фургон уйдет чуть больше времени - до 3-х суток. Стоимость - от 95 000 рублей.
«Мы ведём активную переписку с Министерством энергетики Красноярского края по поводу предоставления субсидий на переоборудование. Чтобы их получить, нужно показать региону, что это направление развивается и автомобили переходят на данный вид альтернативного топлива. На первых этапах наша компания готова пойти на скидки по переоборудованию, а также мы для всех без исключения делаем 1 год бесплатного обслуживания автомобиля и оборудования», - Василий Прокопьев пояснил руководитель автоцентра «Мета-Н».
Он также добавил, что через каждые 10000 км пробега автомобиль проходит ТО, в которое входит обслуживание редуктора, осмотр баллона, топливной системы, опрессовка системы и настройки оборудования. Стоимость данной услуги - от 10 до 15 тысяч рублей. После прохождения ТО выдаются соответствующие документы и рекомендации по эксплуатации. Потенциальные клиенты уже есть – ощутимая экономия семейного бюджета и личный вклад в экологию города играют свою роль.