4 сентября 2023

«Норильсктрансгаз» построит первую в городе автомобильную газовую заправку

В конце 2023 года в Норильске появится станция для заправки газомоторной техники. Это первая в своем роде автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) в городе. По сравнению с бензином и дизельным топливом метан в два раза экономичнее и, что не мало важно, экологичнее.

В районе Вальковского шоссе, 17 кипит работа, идет большая стройка. По тем объектам, что уже смонтировали, можно догадаться, что это будет АЗС. Только заправлять здесь будут не бензином или дизелем, а природным газом.

Не секрет, что доставка и хранение топлива в северном городе процедура дорогостоящая. Почему бы не удешевить процесс, заправляя автомобили присутствующим на территории газом? Конечно, в Норильске особые метеоусловия, которые нужно учитывать. Но примеров эксплуатации газомоторной техники на территориях, со схожими с нами климатическими условиями, есть – это Новый Уренгой, Салехард, Надым, Якутия. И за время использования альтернативного топлива, коллеги из северных регионов выявили «подводные камни» эксплуатации инфраструктуры газомоторного топлива в условиях низких температур – на выходе «продукт» должен быть сухим, так как при повышенной влажности обмерзает арматура газобаллонной установки автомобиля. Проблему решили: дооснастили АГНКС установками осушки газа, которая приводит процент влажности компримированного газа до допустимого значения.

По словам Ярослава Новикова, исполняющего обязанности руководителя по направлению-начальника станции АО «Норильсктрансгаза», технология проста: из сетей газораспределения поступает метан, проходит первую ступень фильтрации и попадает в компрессорную установку, где он начинает сжиматься. На этом же этапе подмешивается одорант – этиломеркоптан. Это вещество необходимо для придания природному газу резкого запаха, для повышения эксплуатационной безопасности. Затем голубое топливо осушают, и оно поступает в аккумуляторы газа, в которых хранится 8 тысяч кубических метров газа, где в последствие и происходит раздача компримированного газа на газораздаточных колонках.

Проектом предусмотрено также наличие передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ) – это своего рода мобильная заправка, которая при необходимости доставит топливо в любую отдаленную территорию. ПАГЗ вмещает в себя 7 тысяч кубических метров газа. Этот автомобиль может покрыть суточную потребность, то есть заправить 22 единицы техники.

Заправляться на АГНКС будет специализированная газомоторная техника. «Норильскский промышленный транспорт» уже закупил 22 единицы газомоторной техники. Она доставлена в Норильск. Это большегрузы: КАМАЗы, НЕФАЗы, вахтовки, краны, которые будут работать на нужды РОКСов. В течение одного года технику и инфраструктуру в целом испытают в деле. В дальнейшем топливом планируют обеспечивать не только автомобили градообразующего предприятия, но и муниципальный, и частный транспорт.

Но это в будущем. Сейчас же стройка идет полным ходом. На данный момент выполнено уже 60% от запланированных работ.

«Ведутся работы по планировке территории (отсыпка, уплотнение территории щебнем), монтаж технологического оборудования, монтаж эстакад под кабельную продукцию. Большая часть строительно-монтажных работ произведена. Уже построены: здание ТБКГ (технологический блок компримированного газа), БАК (блок аккумулятора газа), КТП (контрольно-трансформаторная подстанция), СЭБ (служебно-эксплуатационный блок). Смонтированы навес станции, навес передвижного автогазозаправщика, установлены три колонки», - рассказала Виктория Баркар, руководитель проектного офиса №5 АО «Норильсктрансгаза».

Оборудование для станции иностранного производства – аргентинское и является одним из самых надежных в своем сегменте. Отдельно стоит отметить и тот факт, что заправка оборудована средствами пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством: пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, две аварийные емкости на 55 кубов воды для аварийного пожаротушения.

После запуска станция будет работать в режиме опытно-промышленной эксплуатации, с последующим выходом на цикл 24/7. Обслуживать ее будут 11 человек: начальник станции, операторы-кассиры, машинисты компрессорных установок (он же наполнитель баллонов), слесарь по ремонту. Штат специалистов, которые прежде, чем приступить к работе, пройдут обучение и аттестацию, уже комплектуют.

Помимо ощутимых плюсов с финансовой точки зрения, реализация данного проекта принесет реальную помощь природе. Метан – природный продукт, выхлопы в атмосферу от газомоторной техники ничтожно малы. Объект является частью Федерального проекта «Чистый воздух».

«Для всего Красноярского края и Норильского промышленного района в частности реализация проекта инфраструктуры компримированного газа - это вклад в будущее, развитие экономики не только Компании, но и страны в целом. Ведь закладывая фундамент инфраструктуры газомоторной техники в крае, мы сами создаем в том числе и потребителя, который, опираясь на успешный опыт коллег, и заручившись поддержкой Компании, проявит безусловный интерес и найдет для своего производства или бизнеса новые возможности», - резюмировал Ярослав Новиков.

Ввод АГНКС в эксплуатацию запланирован на конец ноября-начало декабря 2023 года.

4 сентября 2023

«Норильсктрансгаз» построит первую в городе автомобильную газовую заправку

В конце 2023 года в Норильске появится станция для заправки газомоторной техники. Это первая в своем роде автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) в городе. По сравнению с бензином и дизельным топливом метан в два раза экономичнее и, что не мало важно, экологичнее.

В районе Вальковского шоссе, 17 кипит работа, идет большая стройка. По тем объектам, что уже смонтировали, можно догадаться, что это будет АЗС. Только заправлять здесь будут не бензином или дизелем, а природным газом.

Не секрет, что доставка и хранение топлива в северном городе процедура дорогостоящая. Почему бы не удешевить процесс, заправляя автомобили присутствующим на территории газом? Конечно, в Норильске особые метеоусловия, которые нужно учитывать. Но примеров эксплуатации газомоторной техники на территориях, со схожими с нами климатическими условиями, есть – это Новый Уренгой, Салехард, Надым, Якутия. И за время использования альтернативного топлива, коллеги из северных регионов выявили «подводные камни» эксплуатации инфраструктуры газомоторного топлива в условиях низких температур – на выходе «продукт» должен быть сухим, так как при повышенной влажности обмерзает арматура газобаллонной установки автомобиля. Проблему решили: дооснастили АГНКС установками осушки газа, которая приводит процент влажности компримированного газа до допустимого значения.

По словам Ярослава Новикова, исполняющего обязанности руководителя по направлению-начальника станции АО «Норильсктрансгаза», технология проста: из сетей газораспределения поступает метан, проходит первую ступень фильтрации и попадает в компрессорную установку, где он начинает сжиматься. На этом же этапе подмешивается одорант – этиломеркоптан. Это вещество необходимо для придания природному газу резкого запаха, для повышения эксплуатационной безопасности. Затем голубое топливо осушают, и оно поступает в аккумуляторы газа, в которых хранится 8 тысяч кубических метров газа, где в последствие и происходит раздача компримированного газа на газораздаточных колонках.

Проектом предусмотрено также наличие передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ) – это своего рода мобильная заправка, которая при необходимости доставит топливо в любую отдаленную территорию. ПАГЗ вмещает в себя 7 тысяч кубических метров газа. Этот автомобиль может покрыть суточную потребность, то есть заправить 22 единицы техники.

Заправляться на АГНКС будет специализированная газомоторная техника. «Норильскский промышленный транспорт» уже закупил 22 единицы газомоторной техники. Она доставлена в Норильск. Это большегрузы: КАМАЗы, НЕФАЗы, вахтовки, краны, которые будут работать на нужды РОКСов. В течение одного года технику и инфраструктуру в целом испытают в деле. В дальнейшем топливом планируют обеспечивать не только автомобили градообразующего предприятия, но и муниципальный, и частный транспорт.

Но это в будущем. Сейчас же стройка идет полным ходом. На данный момент выполнено уже 60% от запланированных работ.

«Ведутся работы по планировке территории (отсыпка, уплотнение территории щебнем), монтаж технологического оборудования, монтаж эстакад под кабельную продукцию. Большая часть строительно-монтажных работ произведена. Уже построены: здание ТБКГ (технологический блок компримированного газа), БАК (блок аккумулятора газа), КТП (контрольно-трансформаторная подстанция), СЭБ (служебно-эксплуатационный блок). Смонтированы навес станции, навес передвижного автогазозаправщика, установлены три колонки», - рассказала Виктория Баркар, руководитель проектного офиса №5 АО «Норильсктрансгаза».

Оборудование для станции иностранного производства – аргентинское и является одним из самых надежных в своем сегменте. Отдельно стоит отметить и тот факт, что заправка оборудована средствами пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством: пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения, две аварийные емкости на 55 кубов воды для аварийного пожаротушения.

После запуска станция будет работать в режиме опытно-промышленной эксплуатации, с последующим выходом на цикл 24/7. Обслуживать ее будут 11 человек: начальник станции, операторы-кассиры, машинисты компрессорных установок (он же наполнитель баллонов), слесарь по ремонту. Штат специалистов, которые прежде, чем приступить к работе, пройдут обучение и аттестацию, уже комплектуют.

Помимо ощутимых плюсов с финансовой точки зрения, реализация данного проекта принесет реальную помощь природе. Метан – природный продукт, выхлопы в атмосферу от газомоторной техники ничтожно малы. Объект является частью Федерального проекта «Чистый воздух».

«Для всего Красноярского края и Норильского промышленного района в частности реализация проекта инфраструктуры компримированного газа - это вклад в будущее, развитие экономики не только Компании, но и страны в целом. Ведь закладывая фундамент инфраструктуры газомоторной техники в крае, мы сами создаем в том числе и потребителя, который, опираясь на успешный опыт коллег, и заручившись поддержкой Компании, проявит безусловный интерес и найдет для своего производства или бизнеса новые возможности», - резюмировал Ярослав Новиков.

Ввод АГНКС в эксплуатацию запланирован на конец ноября-начало декабря 2023 года.